Размер шрифта: A A A     Изображения: Выключить Включить     Цвет сайта: Ц Ц Ц     Обычная версия сайта
Начало сайта
     Официальный сайт
   Департамент экономического развития Курганской области
       

ОБСУЖДЕНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИИ


НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Департамента экономического развития Курганской области (100 Кб, pdf)
Приказ Департамента экономического развития Курганской области от 29 апреля 2025 года № 156-ОД
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года № 447 (75 Кб, pdf)
Постановление Правительства Курганской области от 9 апреля 2025 года № 99
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года № 446 (339 Кб, pdf)
Постановление Правительства Курганской области от 9 апреля 2025 года № 98

Интернет-приемная Правительства Курганской области
Федеральный проект «Государство для людей»
Цифровая платформа «Мой экспорт»
Ситуационный центр по внешней торговле
Работа в России
Осторожно: мошенники!
Информационно-аналитическая система Курганской области
Региональная автоматизированная информационная система «Декларирование»
Майские указы Президента Российской Федерации Путина В.В.
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральная служба государственной cтатистики
Легализация трудовых отношений

Предлагаем принять участие в отборе инновационных решений и технологий

Центр инновационного развития – филиал ОАО «РЖД» совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом – филиалом ОАО «РЖД» (ЦМ), Центральной дирекцией по ремонту пути – филиалом ОАО «РЖД» (ЦДРП), Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД» (ЦДИ), Центром фирменного транспортного обслуживания – филиалом ОАО «РЖД» (ЦФТО) объявляют о проведении открытого запроса по поиску инновационных решений по предотвращению / устранению смерзаемости сыпучих грузов.

Название открытого запроса для публикации на сайте «Единое окно инноваций»: «Инновационные решения, направленные на предотвращение / устранение смерзаемости сыпучих грузов».

Описание существующей проблемы:
Насыпные грузы в большинстве случаев транспортируются в подвижном составе железнодорожного транспорта открытого типа (полувагонах) на дальние расстояния в пределах нескольких климатических зон, погодные условия которых предполагают резкие перепады температур окружающей среды, в том числе из-за различной продолжительности холодного периода года.

В условиях влажности и отрицательной температуры окружающей среды насыпные грузы теряют свойства сыпучести вследствие смерзания и слеживания между собой, а также примерзания к внутренним стенкам кузова полувагона, затрудняя его беспрепятственную разгрузку.

Разгрузка смерзшихся грузов приводит к большим простоям вагонов и дополнительным трудозатратам на разгрузку грузов, а также к повышению риска повреждения вагонов при неправильной технологии разгрузки.

В настоящее время основным способом выгрузки из полувагонов смёрзшихся и слежавшихся инертно-строительных грузов в ОАО «РЖД» является применение накладных вибромашин и виброразгрузчиков.

Основными недостатками использования данного оборудования являются:
  • высокий уровень шума, производимый оборудованием, что влечет за собой жалобы со стороны собственников близлежащих застроек на превышение допустимых норм шума (санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки СН 2.2.4/2.1.8.562-96) и, как следствие, риски закрытия грузовых площадок;
  • малый срок службы оборудования в связи с тем, что оно имеет только один режим работы (максимальный).
В целях повышения производительности труда работников посредством сокращения времени на выгрузку смерзшихся сыпучих (навалочных) грузов из полувагонов Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО «РЖД» (ЦМ), Центральная дирекция по ремонту пути – филиал ОАО «РЖД» (ЦДРП), Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» (ЦДИ), Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (ЦФТО) заинтересованы в применении технических / технологических решений, которые будут направлены на решения данной проблемы.

При обеспечении предотвращения / устранения смерзаемости сыпучих грузов:
Применение предлагаемого инновационного решения не должно противоречить требованиям нормативно-технических и организационно-распорядительных документов, в том числе:
  • - ГОСТ 7392-2014 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия», принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. № 73/П);
  • - ГОСТ 7394-85 «Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 8 апреля 1985 г. № 46).
Предлагаемое инновационное решение:
  • - должно соответствовать Требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;
  • - не должно способствовать ухудшению технических и эксплуатационных характеристик объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • - должно быть удобным в применении и эргономичным;
  • - должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
  • - должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;
  • - должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании;
  • - должно обеспечивать нейтральность к лакокрасочному покрытию подвижного состава и иметь подтверждение экспертным заключением или сертификатом аккредитованной лаборатории (в состав антисмерзающего состава не должны входить вещества и компоненты, вызывающие коррозию металла кузова вагона как напрямую, так и при реакции с атмосферными осадками);
  • - должно иметь удовлетворительную смачиваемость поверхностей и легко смываться с обработанных поверхностей;
  • - иметь температуру начала кристаллизации не выше -40*;
  • - должно обеспечивать безотказную работу рельсовых цепей (сопротивление изоляции рельсовой линии при внедрении должно быть не менее 1 Ом*км.) (распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2012 №651р);
  • - должно классифицироваться как малоопасная продукция по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76, утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 марта 1976 г. № 579 (4 класс), и иметь 5 класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
При выгрузке смерзшегося сыпучего груза из подвижного состава:
Применение предлагаемого инновационного решения не должно противоречить требованиям нормативно-технических и организационно-распорядительных документов, в том числе:
  • - Правилам по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 г. № 753н;
  • - Правилам по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 сентября 2020 г. № 652н;
  • - Правилам по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2020 г. № 2683/р;
  • - Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461;
  • - ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ», введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2010 г. № 420-ст;
  • - ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования», введенного в действие постановлением Госстроя РФ от 18 февраля 1999 г. № 8;
  • - Инструкции ОАО «РЖД» по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов от 23 октября 2014 года № 422.
Заявитель должен предоставить:
  • - описание (пояснительная записка) инновационного решения (продукта);
  • - презентационные материалы инновационного решения в формате *.pptx с указанием результата технико-экономического расчета;
  • - документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
При оценке качества инновационного решения / технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
  • а) Инвестиционные: стоимость одного устройства, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки.
  • б) Эксплуатационные:
  • - наличие гарантийных обязательств;
  • - период и стоимость жизненного цикла оборудования;
  • - состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
  • - тактико-технические характеристики;
  • - технические требования к месту установки оборудования.
  • в) Надежность и ремонтопригодность:
  • - сроки эксплуатации;
  • - вероятность отказа;
  • - величина наработки на отказ.
  • г) требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Преимущества участия:
  • 1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
  • 2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Предложенные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой.

Заявки принимаются в период с 31 марта 2023 г. по 31 мая 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться к:
  • - начальнику отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Борискину Дмитрий Иванович (контактный телефон +7 (499) 260-36-63, электронный адрес secretar-cdrp@mail.ru).
  • - начальнику технического отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» (контактный телефон +7 (499) 260-58-06, электронный адрес KolesnikovDG@center.rzd.ru).
  • - ведущему инженеру отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7 (499) 262-82-94, электронный адрес NaumkinDA@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.

Проблемы в сферах экономического развития, промышленности и транспорта
Решаем вместе

Формирование комфортной городской среды

КОНТАКТЫ

640002, г. Курган, ул. Гоголя, 25
Телефон: 8 (3522) 42-80-01 (доб. 205)
e-mail: economy@kurganobl.ru
Консультация по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 8-800-250-47-31
e-mail: invest@invest45.ru

ВАЖНЫЕ ТЕМЫ


Инвесткарта Российской Федерации
Русская мечта (Курганская область зовёт!)
Информация для сельхозпроизводителей по сбыту
«Другое дело»
Меры поддержки направлений ИТ-сферы
Официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания
АО Курганская ипотечно-жилищная корпорация
Семейная ипотека
Портал о свободных земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Курганской области
Бизнес-навигатор МСП
В начало страницы
НА ГЛАВНУЮ | О ДЕПАРТАМЕНТЕ | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ | ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ | ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ | ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН | КАДРЫ | ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ | ПОИСК

Техническая поддержка: Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
©2025 Департамент экономического развития Курганской области, обновлено 07.05.2025 13:04