С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на региональном и муниципальном уровнях. Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.
В 2022 году на территории Курганской области будут осуществляться 6 видов федерального надзора, переданных для осуществления органам государственной власти Курганской области, 28 видов регионального государственного контроля (надзора), 7 видов муниципального контроля.
Контрольно-надзорные мероприятия будут систематизированы в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Приведено в соответствие региональное законодательство Курганской области в соответствии с федеральными законами в сфере реформы контрольно-надзорной деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2021 года № 1520 Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продолжит действовать в 2022 году. Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки и позволит компаниям не отвлекаться на проверки.
Главные задачи реформы контрольно-надзорной деятельности:
В 2022 году на территории Курганской области будут осуществляться 6 видов федерального надзора, переданных для осуществления органам государственной власти Курганской области, 28 видов регионального государственного контроля (надзора), 7 видов муниципального контроля.
Контрольно-надзорные мероприятия будут систематизированы в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Приведено в соответствие региональное законодательство Курганской области в соответствии с федеральными законами в сфере реформы контрольно-надзорной деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2021 года № 1520 Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продолжит действовать в 2022 году. Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки и позволит компаниям не отвлекаться на проверки.
Главные задачи реформы контрольно-надзорной деятельности:
- - риск-ориентированный подход (частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта);
- - приоритет профилактики (вводится 7 видов профилактических мероприятий);
- - уход от «палочной системы» (контроль оценивается по предотвращенным рискам);
- - отказ от проверки как от единственного мероприятия (вводится 10 способов осуществлять контроль);
- - информатизация (взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде);
- - учет видов контроля (создается реестр видов контроля, если вида контроля нет в реестре, контроль не проводится).
